О НИХ
ПОКЛОНЕНИЕ
Хроники ХХ века
1981-1996
Никаких конспирологических подоплек
в моих работах не было и нет,
притягивать же за уши свое предположение
будет полным бредом.

Игорь Аксёнов
ИКОНА ПЕНТАГОНА, 1984
«Военные ястребы» как термин впервые появился в Америке не сегодня, а в очень давние, наполеоновские времена...

С тех пор количество верующих в бога войны разрослось почти до половины населения США. Особенно благодатным временем для «ястребов» стала «холодная война» с СССР. Увы, приведенная статистика – это не пропаганда, насколько я понял, американцы так себя ощущают сами...

Если делать плакаты только об американской агрессии, то их будет как минимум не одна сотня... А уж если американцев заставить всем миром покаяться за все содеянное, то им не хватит для этого дней в календаре...

Работая над антивоенным плакатом, а правильнее сказать над темой межгосударственного насилия одних над другими, я старался максимально использовать в сюжетах незатасканные, но в то же время понятные образы-символы, дающие простор для самостоятельного размышления и оценки...

Ведь чем плох часто используемый в плакате к месту и не к месту символ – он превращается в «невидимку», способную уничтожить не только любое содержание, но и лишить зрителя всякого смысла думать.
В НОГУ С США, 1983
На фоне спада мирового влияния Великобритании в послевоенный период она, в американском стиле, пустилась утверждать свою значимость... в гарантированно выигрышной войне.

Выиграть-то выиграла, но вот стала ли она после этого влиятельнее? Скорее нет, чем да. Если честно, то меня в какой-то момент антивоенная тема, как субъективная, защитная реакция на выходки мировоззрения агрессора, стала утомлять своей тупиковостью.

Ведь все, что люди ни делают (если утрировать донельзя), то у них все равно получается либо орудие ничтожения, либо унижения одних другими... И не только потому, что за это больше платят, а почему, кто-нибудь задумывался... В целом, как мне видится, наша цивилизация, особенно на уровне властных элит, как двор, со своей шпаной и шестерками, терроризирующими детсадовскую малышню...

Я иногда думаю, может быть, Чернышевский прав в своем ироничном эпатировании читателя, когда говорит, что не видит особой разницы между умственным процессом в голове интеллектуала (а в элитах все сплошь и рядом большие умники) и тем, что происходит в голове курицы, когда она выбирает нужное зерно...

Просто клюет что ей хочется и кого хочется, и все...
More products
ПРОГОРЕЛИ, 1982
Наверное, нет на памяти последних поколений, если не лукавить, еще одной такой страны, как США, которая получала бы такие дивиденды от своей агрессивной внешней политики, которая создала сверхуровень благосостояния для своей небольшой части населения планеты за счет экспроприации четверти ресурсов всей Земли...

«Царь богат, потому что все может взять даром...». Но столкнувшись своими «жизненными» интересами, как им казалось, с небольшим препятствием в лице Вьетнама, их имперское высокомерие получило серьезный пинок... От которого они не могут, по-моему, отойти и по сию пору.

И в попытках восстановить свое раздутое самомнение они под надуманными предлогами развязывают войны и конфликты везде, где только могут... Но увы...

Я вообще не сторонник той идеи, что у нашей Земли должен быть «пупок», и уж тем более им не может быть столь самоуверенная, заносчивая и эгоистичная страна.

А что, если действительно попробовать – «Ребята, давайте жить дружно!»...
More products
О НАС
Хроники ХХ века 1981-1996
О НАС
Хроники ХХ века 1981-1996
ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ДРУГИЕ СЕРИИ О НИХ
БЕЗНАКАЗАННОСТЬ
Идеями для плакатов послужили реальные события или мысли и настроения людей – я только слушал... несколько вопросов и все, иногда так можно узнать гораздо больше, нужно лишь проявить терпение... С их художественной интерпретацией можно спорить, соглашаться или нет. Кто как хочет, и кому какие милее умозаключения из фактов, а они могут быть диаметрально противоположными. Такова природа человека.

У эмоций есть обыкновение бежать впереди здравого смысла... и вроде бы это неплохо, особенно для людей творческих, но до тех пор, пока из настроения не делают теорий и «оргвыводов». Проще простого, сидя в теплых тапочках в уюте современных технологий благополучия, рассуждать о том, что было десятилетия или минуты назад не с тобой...

И еще. Никаких конспирологических подоплек в моих работах не было и нет, притягивать же за уши свое предположение будет полным бредом.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ
Я, несмотря на «свежий» ветерок новомодных либеральных взглядов, все-таки не являюсь сторонником «если бы да кабы» в истории прошлого, да и настоящего тоже. Не думаю, что такое «гудение» сдвинет «наш паровоз» в будущее... Я предпочитал вчера, предпочитаю сегодня и в будущем придерживаться простого правила – быть не на чьей-то стороне, а на стороне здравого смысла и, по возможности, фактов «по свежим следам»...

Все последующее «копанье» представляется мне как выкрутасы эмоций, даже если и есть в этом смысл.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
ФАШИЗМ
В работе над идеями плакатов мне очень редко приходилось сталкиваться со светлыми проявлениями цивилизации. В основном речь шла о ее темной стороне. И, честно говоря, не хотелось, чтобы вся эта мерзость досталась моим и не только моим потомкам. Это и было основным импульсом для меня.

В каждом плакате я ставил задачу-минимум – постараться растормошить разум и чувства для понимания того, о чем идет речь, а не затем, чтобы кого-то куда-то призывать и тащить. Что из этого вышло – не знаю. А слава и популярность – это для тех, кто знает, что с ней делать, какую извлечь выгоду...

В тревожных сумерках сегодняшнего дня мелькает, однако, улыбка надежды. Надежда в том, что род человеческий тяготеет к единству, и это, очевидно, главный тренд, пробившийся сквозь тотальный террор Второй мировой войны, сквозь судорожную враждебность Холодной войны. Единство человеческого рода победит и нынешние политические алогизмы, смысл которых – в навязывании миру иерархии «высших», «низших» и «вообще ненужных».
ВСЕ ПЛАКАТЫ
УГРОЗА
Наверное, есть в моих плакатах некоторые художнические шероховатости. Но меня никогда особо не занимало в работе чисто художническое «как», основной упор я всегда делал на содержании «что». Если честно, то мне доставляет большее удовольствие просто создавать идеи, выдумывать нечто новое, и не обязательно относящееся к искусству... Наверное, я фантазер, которого обстоятельства жизни вынудили стать художником.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
НЕНАВИСТЬ
Главное, что удалось понять, работая над плакатами, это то, что если творчество не способно разбудить мысли и чувства у самого создателя, то ни о каком искусстве речи вообще не может быть. Лишь его имитация... И если плакат трудно связать с какими-то «звуками» жизни, то он, в общем-то, становится невидимым. Он есть и его нет – более грустной картины о выброшенной на ветер частичке души художника трудно придумать... Из пустого в порожнее...
ВСЕ ПЛАКАТЫ
Copyright 1981-2024 Игорь Аксёнов   https://t.me/AkcArtForU
Все фото и видео материалы принадлежат автору Аксёнову Игорю и защищены международным авторским правом. Все фотографии, тексты и описания не подлежат копированию без согласия автора
Made on
Tilda