О НИХ

ФАШИЗМ

Хроники ХХ века
1981-1996
Никаких конспирологических подоплек
в моих работах не было и нет,
притягивать же за уши свое предположение
будет полным бредом.

Игорь Аксёнов
САМОЕ ЖЕСТОКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, 1989
Не так много удалось продумать идей для плакатной серии к юбилею Победы, над которой я начал работать сразу же по прошествии ее 40-летия. В первую очередь я сконцентрировался на том, что, на мой взгляд, не очень выхватывалось другими плакатистами из истории этой войны, и над темами, которые совсем никак не освещались... Германию всем ставят в пример, что она покаялась за Вторую Мировую войну – за жертвы одного народа отдельной строкой, за огромные жертвы других общим списком...

В котором самое жестокое и бесчеловечное преступление – замученные и убитые в нацистских лагерях смерти дети. Убитое будущее... Да, это так. И тем не менее какая-то странная история у Германии, замешанная на череде чудовищных жертв для других, покаяний и попыток очередного реванша, которые раз от раза становятся все безумнее и безумнее...

И не праздный вопрос связан с этим, покаяние покаянием, но ведь со временем как с «гуся вода». Так вот, успокоились ли в этот раз... Еще мне интересно и другое, те, кто восстановил их ударными темпами, затем посадил их же на свой короткий «поводок», сделав реваншизм управляемым... с какой целью?

А если он, как термоядерная реакция, выйдет из-под контроля? И еще, когда и на кого он будет спущен? А если глобально – не превращается ли русофобия цивилизованных стран в современный нацизм?


Мы не то что напуганы, но как-то привычны к их «любви» свысока. Слишком много вопросов без ответов, лично мне это не нравится... А вообще, при всем уважении к культуре, философии и прочему...

Не слишком ли большую цену платит «варварский» мир за величие и благополучие цивилизованной Европы, с ее аристократически оттопыренным пальчиком на бокале шампанского?
ЛИВАН 1982, 1983
Не часто, но иногда приходилось использовать в плакате фотографии. И то в основном для того, чтобы как-то подстраховаться доступным документом для точности отображения произошедшего.

Особенно в тех случаях, когда могли приклеить ярлык тому или иному факту, что это «советская пропаганда».

А она, как утверждали «голоса» и тут, и там, не может вызывать доверия.

На Ближнем Востоке «доброжелатели» такого наворотили, мягко говоря, что приходится сомневаться, а является ли он частью цивилизации или это «вражеская территория» по определению, по отношению к которой применимо любое средневековое варварство ...

Бейрут в чем-то стал Дрезденом 80-х годов ХХ века. Оригинал плаката практически не изменился со времени публикации.

Только больший смысл я придал фону, и упрощенный символ агрессора поменял на изначально задуманный, но в свое время не доведенный до ума в части его композиции из-за нехватки времени.
More products
ЛИВАН БОЛЬ ТВОЯ, 1982
Междоусобица и арабо-израильская нескончаемая конфронтация, или скорее безумие, может завести любое здравомыслие в шизофренический тупик...

Если в других частях света конфликты циничны своей жестокостью, то на Ближнем Востоке, вдобавок к этому, еще и каким-то ослиным, непримиримым упрямством остроконечников супротив тупоконечников...

А уж если в конфликты влезают, «как слон в посудную лавку», еще и цивилизованные верхчеловеки от демократии, то абсолютно гарантировано варварство происходящего...

Может быть, западная демократия не есть декларируемое окончательное совершенство... или, может быть, это вовсе не демократия.

Мои плакаты, относящиеся к событиям этого региона, не имеют ни малейшего политического оттенка, это просто констатация того или иного факта, с которым я предоставляю возможность зрителю разбираться самому. «Восток – дело тонкое...».

НАРОД ЧИЛИ ПОБЕДИТ, 1984
Не знаю, может быть, я идеализирую... Но мне кажется, что Академгородок был единственным местом, где могли появиться Маевка и Неделя интернациональной солидарности.

Причина, наверное, в той необъятной романтике, которая была заложена в душу научного центра ее основателями. И не удивительно, что молодежь университета загорелась чувством вселенской справедливости...

События же в Латинской Америке, ее герои и антигерои стали сильной эмоциональной основой для зарождения Интернедель, которые стали в чем-то, на мой взгляд, даже более значимыми для Академгородка, чем наука или организации, отвечающие за идеологическое самочувствие народа.

Среди моих работ, особенно в первые интернедельские годы, латиноамериканская тема тоже была одной из основных...

Этот плакат завершает чилийскую серию, к которой я уже позднее не возвращаюсь. В некоторых изобразительных деталях он немного отличается от опубликованного ранее, но в целом сейчас выглядит так, как и задумывался.
More products
О НАС
Хроники ХХ века 1981-1996
ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ДРУГИЕ СЕРИИ О НИХ
БЕЗНАКАЗАННОСТЬ
Идеями для плакатов послужили реальные события или мысли и настроения людей – я только слушал... несколько вопросов и все, иногда так можно узнать гораздо больше, нужно лишь проявить терпение... С их художественной интерпретацией можно спорить, соглашаться или нет. Кто как хочет, и кому какие милее умозаключения из фактов, а они могут быть диаметрально противоположными. Такова природа человека.

У эмоций есть обыкновение бежать впереди здравого смысла... и вроде бы это неплохо, особенно для людей творческих, но до тех пор, пока из настроения не делают теорий и «оргвыводов». Проще простого, сидя в теплых тапочках в уюте современных технологий благополучия, рассуждать о том, что было десятилетия или минуты назад не с тобой...

И еще. Никаких конспирологических подоплек в моих работах не было и нет, притягивать же за уши свое предположение будет полным бредом.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
ПОКЛОНЕНИЕ
Я, несмотря на «свежий» ветерок новомодных либеральных взглядов, все-таки не являюсь сторонником «если бы да кабы» в истории прошлого, да и настоящего тоже. Не думаю, что такое «гудение» сдвинет «наш паровоз» в будущее... Я предпочитал вчера, предпочитаю сегодня и в будущем придерживаться простого правила – быть не на чьей-то стороне, а на стороне здравого смысла и, по возможности, фактов «по свежим следам»...

Все последующее «копанье» представляется мне как выкрутасы эмоций, даже если и есть в этом смысл.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ
В работе над идеями плакатов мне очень редко приходилось сталкиваться со светлыми проявлениями цивилизации. В основном речь шла о ее темной стороне. И, честно говоря, не хотелось, чтобы вся эта мерзость досталась моим и не только моим потомкам. Это и было основным импульсом для меня.

В каждом плакате я ставил задачу-минимум – постараться растормошить разум и чувства для понимания того, о чем идет речь, а не затем, чтобы кого-то куда-то призывать и тащить. Что из этого вышло – не знаю. А слава и популярность – это для тех, кто знает, что с ней делать, какую извлечь выгоду...

В тревожных сумерках сегодняшнего дня мелькает, однако, улыбка надежды. Надежда в том, что род человеческий тяготеет к единству, и это, очевидно, главный тренд, пробившийся сквозь тотальный террор Второй мировой войны, сквозь судорожную враждебность Холодной войны. Единство человеческого рода победит и нынешние политические алогизмы, смысл которых – в навязывании миру иерархии «высших», «низших» и «вообще ненужных».
ВСЕ ПЛАКАТЫ
УГРОЗА
Наверное, есть в моих плакатах некоторые художнические шероховатости. Но меня никогда особо не занимало в работе чисто художническое «как», основной упор я всегда делал на содержании «что». Если честно, то мне доставляет большее удовольствие просто создавать идеи, выдумывать нечто новое, и не обязательно относящееся к искусству... Наверное, я фантазер, которого обстоятельства жизни вынудили стать художником.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
НЕНАВИСТЬ
Главное, что удалось понять, работая над плакатами, это то, что если творчество не способно разбудить мысли и чувства у самого создателя, то ни о каком искусстве речи вообще не может быть. Лишь его имитация... И если плакат трудно связать с какими-то «звуками» жизни, то он, в общем-то, становится невидимым. Он есть и его нет – более грустной картины о выброшенной на ветер частичке души художника трудно придумать... Из пустого в порожнее...
ВСЕ ПЛАКАТЫ
Copyright 1981-2024 Игорь Аксёнов   https://t.me/AkcArtForU
Все фото и видео материалы принадлежат автору Аксёнову Игорю и защищены международным авторским правом. Все фотографии, тексты и описания не подлежат копированию без согласия автора
Made on
Tilda