ПАМЯТЬ ТРЕБУЕТ МИРА, 1983
Никто среди различных столичных элит мои работы не рекламировал или, как сейчас говорят, не лоббировал...
Но однажды со мной произошел необычный случай. Центральный музей революции СССР, готовивший передвижную международную антивоенную выставку, предложил мне передать им на постоянное хранение несколько моих плакатов. Это абсолютно поставило меня в тупик – необходимо было сделать оригиналы так, как это было принято в жанре.
В итоге я с этим справился, хотя у меня никогда не было необходимости делать оригиналы плакатов в цвете. Обычно мне хватало минимума: карандаша, ученической ручки с пером из моего детства, флакончика туши и листов хорошего ватмана, достать который было немалой проблемой. Да большего для той простой печати, которую я использовал, было и не нужно...
А то, что уже видели все, это была работа замечательного коллектива ниверситетского ротапринта, который выжимал все возможное из своей техники. Но в чем еще для меня была ценность того «спартанского» положения, в котором я оказался, так это в том, что одна простота потянула за собой другую – малый формат печатного листа и ограниченность цвета научили мыслить сверхлаконично во всех составляющих плаката.
Среди множества работ выбрать всего лишь семь плакатов не представляло особой сложности. Но из-за того что выставка должна была стартовать в Японии, выбор пал на этот плакат. Чем же все это закончилось, где и когда были экспонированы мои плакаты, я не знаю.