ПЛОДЫ ВОЕННОЙ ИСТЕРИИ, 1984
Я пришел в искусство через «заднюю дверь», потому и работал так, как мне было удобно, а не так, как правильно... Например, я никогда не делал зарисовок, не прорабатывал каких-то деталей и тому подобное...
Мне проще было все крутить в голове до тех пор, пока я ясно не видел окончательный вариант плаката. Редко, но иногда, чтобы не забыть пришедшую в голову мысль, я на попавшемся клочке бумаги, обычно на пачке сигарет, записывал название и основную ассоциацию, а предположительную картинку отправлял на хранение в память, до тех пор пока была в этом необходимость.
Мне так было удобнее. Этот странный метод позволял мне в течение долгого времени крутить десятки идей плакатов в одном пространстве, что позволяло в итоге выводить все работы более-менее на один качественный художественный уровень... Этот плакат – как бы подведение черты под завершающийся ХХ век. Уже во времена «перестройки», когда стало нормой измываться над миром нашей души, и появилась эта идея – использовать сердце в качестве символа нашего духовного мира. Но для серии «Настанет день», построенной на этом символе, удалось создать только несколько плакатов...
Среди первых работ серии был и этот плакат. В основе его идеи было размышление о том, что как-то тихонько, на рубеже двух веков, в большинстве случаев незаметно для окружающих, наука и технология защитили нас от вольностей природы, высвободив активные силы, казалось бы, для понимания нашего места в ней... Но на сцену, во всей красе добра и зла, вышел «царь природы», который от избытка высвободившейся энергии, не найдя ничего лучшего, затеял охоту на себе подобных и на окружающий мир...
Вседозволенность и высокомерие всегда заканчиваются страшными последствиями для всех.