О НАС
НАША ПОБЕДА
Хроники ХХ века
1981-1996
Никаких конспирологических подоплек
в моих работах не было и нет,
притягивать же за уши свое предположение
будет полным бредом.

Игорь Аксёнов
9 МАЯ, 1985
Впервые эта идея была мной реализована не в плакате, а в оформлении сцены Дома ученых Сибирского отделения Академии наук СССР к торжественному собранию Новосибирского ордена Трудового Красного Знамени государственного университета имени Ленинского комсомола, посвященному 40-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Привел в тексте полные названия, как они звучали в то время не по каким-то идеологическим соображениям, а просто из патриотических убеждений, мне, в отличие от других, стесняться нечего...

С идеей этого плаката я в принципе не испытывал сложностей, но вот композиция символа появилась не в раз, и еще потребовалось существенное время, чтобы довести ее графику до идеала.

Причина была, с одной стороны, в том, что реально хотелось сделать на эту тему что-то фундаментальное, а с другой – в это время я задумал уже к юбилею, к 50-летию, создать большую плакатную серию.

В несколько десятков плакатов, и этот плакат стал бы для нее своего рода «заглавием». Но эта моя задумка, из-за наползающего на страну «мутного» времени, оказалась этим временем не востребована...

Работая в плакате, я сделал несколько вариантов графической стилизации «голубя мира», и этот – последний из них.
КОГДА МЫ ЕДИНЫ МЫ НЕПОБЕДИМЫ, 1997
Для того чтобы более точно передать идею плаката, мне пришлось поменять одно слово в строчке из всемирно известной песни времен чилийского президента Сальвадора Альенде – «пока» на «когда».

После военного переворота 1973 года в Чили эта песня стала символом борьбы за реальную или мнимую демократию во всем мире. Но мой плакат не за демократию. Он о таком простом, что его непонимание, мне кажется, ведет к духовному вырождению или самоубийству...

Историки должны наконец-то овладеть искусством здравого смысла и как саперы разминировать все взрывоопасные места нашего прошлого ради общего дома. А то пока одни эмоции, с которыми две разновеликие части общества кричат друг другу – «Сам дурак...» или что-то покрепче, «.....». И рвут нашу историю на выгодные для своих теорий куски...

Идея этого плаката пришла мне в голову после праздничного ноябрьского застолья, в юбилейном для нашей революции 1997 году...

Это была моя последняя идея как плакатиста, своеобразный итог плакатного периода в моей жизни, который я старался, несмотря на обстоятельства, прожить честно. Накопавшись в добре и зле человеческих деяний, хотелось оставить какую-то мысль, надежду, ниточку в наше завтра...

И плакат этот о важных для нас будущих, исторически духовных смыслах существования...
More products
ДРЕЗДЕН 1945, 1989
Что думали те, кто бомбил Дрезден в 1945, и те, кого бомбили – «...показать русским, когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС» – «все оставшиеся немецкие города не стоят жизни одного британского гренадера» – «союзники сжигали немецкие города в 1944—1945 годах только потому, что в состоянии были это сделать» – «наряду с холокостом бомбардировки Дрездена и ядерные удары по Хиросиме и Нагасаки также были военными преступлениями и актами геноцида» – «число гражданского населения, погибшего в огне за одну только ночь, с трудом укладывается в человеческом сознании» – «в то время меня поразила мысль о женщинах и детях, находившихся внизу... мы часами летели над морем огня ... это было совершенно необоснованно и это невозможно оправдать»...

Не верится мне, что при разрушенных в различной степени 80% городских и 50% (это где-то 170 тысяч) жилых зданий в почти миллионном, вместе с беженцами и другими, городе погибло только 25 тысяч человек, как уверяют желающие оправдать и желающие оправдаться...
ПОСЛЕ ПОБЕДЫ, 1989
Я долго думал, как правильнее закончить серию о войне... Идти принятым и донельзя истоптанным до тебя путем – это не для художника, если таковым себя считаешь.

С другой стороны, и новизна, конечно, бывает разная, и не всегда ее можно отнести к творчеству. Может быть, и я в своем решении не прав. Но думаю, что Победа – только одна из сторон войны, а мне хотелось выйти за пределы этого мгновения, пусть и великого. В самое тяжелое время, в то, с чем мы остаемся после Победы.

В последствия. Чтобы их почувствовали «шкурой». Как мне кажется, понимание этого должно быть более важным для людей нашего, хоть и «облачного», но все же мирного и беспечного времени.

Я думаю, что самое сложное, с чем приходилось и приходится сталкиваться стране и отдельному человеку – это, осиротев доброй частью народа после войны, строить, восстанавливать и открывать неизведанное и продолжать жить...
More products
ПАМЯТИ ЖЕРТВ ФАШИЗМА, 1989
На протяжении всей истории, для разных народов, роза, эта «королева цветов», имела свое символическое значение.

Небесное совершенство и земную страсть, время и вечность, жизнь и смерть, плодородие и девственность, таинство жизни и неведомое, творчество, страстность, любовь, счастье, совершенство... А ее колючки — боль, кровь и мученичество...

Я перечислил, конечно, не все «звуки» розы, но и их достаточно, чтобы понять мой выбор символа для реализации идеи плаката. В стилизации розы, выполненной словно одним росчерком пера, хотелось добиться не только гармонии графики, но еще и впечатления как бы «вспышки», вырванной из мрака...

В целом идея плаката – крик памяти – и хотелось бы, чтобы его услышали... А для этого необходимо время... Символ же однодневка с такой задачей справиться не сможет.

Поэтому «засучив рукава» я постарался расстараться. Что из этого получилось, решать не мне...
More products
О НИХ
Хроники ХХ века 1981-1996
ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ДРУГИЕ СЕРИИ О НАС
ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ
Идеями для плакатов послужили реальные события или мысли и настроения людей – я только слушал... несколько вопросов и все, иногда так можно узнать гораздо больше, нужно лишь проявить терпение...

С их художественной интерпретацией можно спорить, соглашаться или нет. Кто как хочет, и кому какие милее умозаключения из фактов, а они могут быть диаметрально противоположными. Такова природа человека.

У эмоций есть обыкновение бежать впереди здравого смысла... и вроде бы это неплохо, особенно для людей творческих, но до тех пор, пока из настроения не делают теорий и «оргвыводов».

Проще простого, сидя в теплых тапочках в уюте современных технологий благополучия, рассуждать о том, что было десятилетия или минуты назад не с тобой...

И еще. Никаких конспирологических подоплек в моих работах не было и нет, притягивать же за уши свое предположение будет полным бредом.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
КАК ВАМ ЖИВЕТСЯ?
Идеями для плакатов послужили реальные события или мысли и настроения людей – я только слушал... несколько вопросов и все, иногда так можно узнать гораздо больше, нужно лишь проявить терпение... С их художественной интерпретацией можно спорить, соглашаться или нет. Кто как хочет, и кому какие милее умозаключения из фактов, а они могут быть диаметрально противоположными. Такова природа человека.

У эмоций есть обыкновение бежать впереди здравого смысла... и вроде бы это неплохо, особенно для людей творческих, но до тех пор, пока из настроения не делают теорий и «оргвыводов». Проще простого, сидя в теплых тапочках в уюте современных технологий благополучия, рассуждать о том, что было десятилетия или минуты назад не с тобой...

И еще. Никаких конспирологических подоплек в моих работах не было и нет, притягивать же за уши свое предположение будет полным бредом.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
ПЕРЕСТРОЙКА
Наверное, есть в моих плакатах некоторые художнические шероховатости. Но меня никогда особо не занимало в работе чисто художническое «как», основной упор я всегда делал на содержании «что». Если честно, то мне доставляет большее удовольствие просто создавать идеи, выдумывать нечто новое, и не обязательно относящееся к искусству... Наверное, я фантазер, которого обстоятельства жизни вынудили стать художником.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
ЗАГАДОЧНАЯ РУССКАЯ ДУША
Я, несмотря на «свежий» ветерок новомодных либеральных взглядов, все-таки не являюсь сторонником «если бы да кабы» в истории прошлого, да и настоящего тоже. Не думаю, что такое «гудение» сдвинет «наш паровоз» в будущее... Я предпочитал вчера, предпочитаю сегодня и в будущем придерживаться простого правила – быть не на чьей-то стороне, а на стороне здравого смысла и, по возможности, фактов «по свежим следам»...

Все последующее «копанье» представляется мне как выкрутасы эмоций, даже если и есть в этом смысл.
ВСЕ ПЛАКАТЫ
ПОБЕДЫ И ВЫЗОВЫ
Главное, что удалось понять, работая над плакатами, это то, что если творчество не способно разбудить мысли и чувства у самого создателя, то ни о каком искусстве речи вообще не может быть. Лишь его имитация... И если плакат трудно связать с какими-то «звуками» жизни, то он, в общем-то, становится невидимым. Он есть и его нет – более грустной картины о выброшенной на ветер частичке души художника трудно придумать... Из пустого в порожнее...
ВСЕ ПЛАКАТЫ
Copyright 1981-2024 Игорь Аксёнов   https://t.me/AkcArtForU
Все фото и видео материалы принадлежат автору Аксёнову Игорю и защищены международным авторским правом. Все фотографии, тексты и описания не подлежат копированию без согласия автора
Made on
Tilda